Муниципальное общеобразовательное учреждение Георгиевская основная общеобразовательная школа
Забайкальский край, Нерчинско-Заводский округ, с.Георгиевка, ул.Садовая,32
  • Доступная среда

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МОУ Георгиевская ООШ широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

    В МОУ Георгиевская ООШ  используются следующие средства обучения и воспитания:

    Печатные

    (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);

    Визуальные (зрительные):

    • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, н языку, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;
    • карты по истории и географии;
    • картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
    • портреты (по всем учебным предметам);
    • натуральные объекты (на уроке биологии);
    • модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    • лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
    • интерактивные доски (начальные классы, химия, биология, география)
     

    Механические визуальные приборы:

    • микроскоп
    • фотоаппарат

    Электронные образовательные ресурсы:

    • мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
    • сетевые образовательные ресурсы
    • электронные журналы 
     

    Аудиальные (слуховые):

    • магнитофон
    • наушники
    • микрофон
     

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    • образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
    • презентации
     

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    • компьютеры;
    • мультимедийное оборудование;
    • интерактивная доска
    • проекторы
     

    Словесные:

    • учебники;
    • художественная литература;
    • словари;
    • учебные пособия
    • другая необходимая литература
     

    Спортивное оборудование:

    • гимнастическое оборудование
    • спортивные снаряды
    • мячи, скакалки, обручи и т.п.
     

    О средствах воспитания

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    1. Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2. Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    3. Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

    • дежурство по классу, школе;
    • выполнение трудовых поручений
     

    4. Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:

    • организационно-деятельностные;
    • соревновательные;
    • сюжетно-ролевые;
    • спортивные;
    • дидактические.
    • другое
    • специально оборудованные учебные кабинеты-8
    •  объектыдля проведения практических занятий-1
    •  библиотека- имеется;
    •  объекты спорта - прспособленный спортзал ( 36кв.м.)
    •  обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - имеется пандус, двухстворчатые двери, запасный выход;
    •  специальные условиях питания - имеется столовая с необходимым оборудованием. Горячим питанием( обед) охвачено 100% учащихся;
    •  специальные условия охраны здоровья-Здание МОУ Георгиевская ООШ  оборудовано  системами безопасности. Имеются планы эвакуации, информационные табло (указатели выхода), таблички и указатели для сигнализации об опасности. Благоустроена пришкольная территория (ограждение, выложено  покрытие дорожки от калитки к входу школы).

      Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи  функционирует ФАП. 
      На основании заключённого договора с РЦБ  медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер ФАПа.
      Мероприятия: ежегодная санитарно-просветительская работа с детьми по вопросам личной гигиены, профилактики заболеваний, медицинские процедуры: в/м инъекции, подкожные инъекции 
      В школе отводится большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья школьников.
      Разработан единый двигательный режим в соответствии с требованиями СанПина.
      Ведется мониторинг состояния здоровья учащихся 1-9 классов по результатам проведенных медицинских осмотров.
      100 % учащихся охвачены горячим питанием.
      Осенью, весной  проходят Дни Здоровья.
      Ежедневно проводятся физкультминутки, динамические перемены.
      В учебный план введен третий час уроков физической культуры, подвижные перемены и физкультминутки на уроках.
      В школе работают спортивные секции: баскетбола, футбола, волейбола, спортивные игры, подвижные игры. .
      Школьная мебель регулируется по ростовым показателям( в начальной школе) и маркируется.;
    • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям- в школе имеется 6 компьютеров с выходом Интернет;
    • об электронных образовательных ресурсах-

      Электронные образовательные ресурсы

      Ссылка:

      https://cp.edusite.ru/dl.html?uri=40306s007.edusite.ru/sveden/files/1bc39f1b5f87a0a31cfc4d66c905e19b_0.pdf

      Учи.ру

      Ссылка:

      https://uchi.ru

      БИНОМ.Лаборатория знаний

      Ссылка:

      http://lbz.ru/

      Единое окно доступа к информационным ресурсам

      Ссылка:

      http://window.edu.ru/

      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

      Ссылка:

      http://school-collection.edu.ru

      Российская электронная школа (РЭШ)

      Ссылка:

      https://resh.edu.ru/

    •  наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - в школе обучается один ребенок с ОВЗ. Для него оборудовано рабочее место ( компьютер с выходом в Интернет);
    •  наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- отсутствует;
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствует
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике